Газотранспортная система (ГТС) Украины нуждается в серьезных инвестициях, чтобы соответствовать современным стандартам, заявил в интервью RNS член правления Wintershall Тило Виланд.
«Я лично не могу судить о техническом состоянии ГТС Украины, но, читая отчеты о техническом состоянии, я понимаю, что требуются значительные финансовые вложения для модернизации системы. В любом случае это система, которая была построена порядка 40 лет назад, поэтому по определению требуются серьезные инвестиции, чтобы она соответствовала современным стандартам», — отметил он.
Он подчеркнул, что транспортировка газа в Европу по «Северному потоку — 2» выгоднее.
«Положение дел 30 лет назад сильно отличается от того, как дела обстоят сейчас. Добыча сдвигается в сторону Бованенкова, на Ямал и еще севернее. Поэтому кратчайший путь транспортировки от места добычи до европейского рынка также переместился на север. Если мы возьмем карту и посмотрим на путь от Бованенкова в Европу, то увидим, что самый короткий маршрут доставки газа будет пролегать через Балтийское море... Это более современная труба, экономически более выгодный проект», — сказал Виланд.
«Мы приняли решение участвовать в финансировании экономически более привлекательного проекта — "Северного потока — 2"», — отметил он, отвечая на вопрос, интересно ли было Wintershall участие в консорциуме по управлению украинской ГТС.
|