Нафтогаз требует своего участия в этой административной процедуре с целью официального представления своей позиции, а также доступа к самой сделке и решению Европейской Комиссии от 28 октября 2016 года, которое до сих пор не обнародовано. 
  
 В конце октября сообщалось, что Европейская Комиссия одобрила решение немецкого регулятора изменить режим освобождения от некоторых требований Третьего энергетического пакета для газопровода OPAL, предусмотренный решением немецкого регулятора от 7 июля 2009 года, что фактически позволит Газпрому значительно увеличить использование мощностей газопровода OPAL и, соответственно, объемы прокачки газа через Северный поток в обход Украины. 
  
 Соглашение об урегулировании по газопроводу OPAL затрагивает законные интересы ряда восточноевропейских газовых операторов, а также Нафтогаза (как стороны транзитного контракта с Газпромом и главного импортера природного газа в страны), отмечает украинская компания. 
  
 Согласно немецкому законодательству, а также обязательствам ЕС перед Украиной интересы этих заинтересованных сторон должны быть учтены в процессе принятия соответствующих решений как институтами ЕС, так и органами власти его государств-членов. 
  
 Соглашение об урегулировании по газопроводу OPAL, согласованное немецким регулятором и Еврокомиссией, ограничивает и искажает конкуренцию в Украине и других странах Центральной и Восточной Европы, приведет к злоупотреблению Газпромом доминирующей позицией на рынках Германии, Польши, Украины, Словакии и других стран Центральной и Восточной Европы, считают в Нафтогазе. 
  
 Это несовместимо с нормальным функционированием договора об учреждении Энергетического Сообщества, поскольку наносит значительный ущерб торговым отношениям по поставке энергоносителей между странами-участницами договора об учреждении Энергетического Сообщества и странами ЕС, говорится в пресс-релизе НАК «Нафтогаз Украины», в котором далее перечисляются негативные последствия расширения доступа Газпрома к мощностям OPAL для Украины: 
  
 - прекращение газовых потоков из Польши; 
  
 - уменьшение объемов транзита природного газа через украинскую ГТС и существенное сокращение денежных поступлений в Нафтогаз от транзита; 
  
 - увеличение расходов на закупку и транспортировку природного газа в Украину; 
  
 - риски для балансирования объемов природного газа внутри страны; 
  
 - сокращение импорта природного газа в Украину с рынка ЕС; 
  
 - дополнительные расходы на техническую оптимизацию украинской ГТС и подземных газохранилищ, связанные с переходом на новый режим эксплуатации, отличающийся от существующего. 
  
 Немецкое законодательство требует проведения общей административной процедуры в случае принятия решений регулятором об освобождении от требований Третьего энергетического пакета, а также предусматривает право Нафтогаза как заинтересованной стороны участвовать в этом производстве и получать соответствующие материалы. 
  
 В ближайшее время не исключено обжалование решения немецкого регулятора и Еврокомиссии по поводу газопровода OPAL со стороны других участников европейского газового рынка. 
  
 Так, накануне польская PGNIG подала иск в Европейский суд правосудия против данного решения, а дочерняя компания PGNIG подала жалобу в Федеральное сетевое агентство Германии. 
  
 Ранее президент Украины Петр Порошенко и президент Польши Анджей Дуда выпустили совместное заявление против решения ЕК, где изложили позицию, что оно может создать риск для поставок газа между Украиной и Польшей.
		
	  |