На верфях Крыма может начаться строительство танкеров-газовозов для вывоза сжиженного природного газа (СПГ) с арктических месторождений. Об этом говорится в опубликованном 25 апреля сообщении Минпромторга.
В документе отмечается, что сейчас эта инициатива обсуждается с “Совкомфлотом”, “Газпромом” и “Новатэком”. Предложение ведомства призвано загрузить судостроительные предприятия Крыма, которые простаивают или работают неполную рабочую неделю.
Вероятными кандидатами на получение заказа Минпромторг назвал “Судостроительный завод “Залив”, Феодосийскую судостроительную компанию “Море”, “Севастопольский морской завод”, “Морской индустриальный комплекс”. В сообщении подчеркивается, что “Судостроительный завод “Залив” уже сейчас способен производить суда необходимых параметров – их длина составляет до 300 м, а ширина – до 50 м.
Во время прямой линии с президентом России Владимиром Путиным 17 апреля глава государства сообщил, что Министерство обороны уже разместило заказ с общей стоимостью до 5 млрд руб. на одной из крымских верфей.
Путин подписал закон о либерализации экспорта сжиженного газа в декабре 2013г. Нововведения предусматривают допуск к внешним поставкам не только для “Газпрома”, но и для “Роснефти” и ее дочерних структур, а также для совместного проекта “Новатэка”, Total и CNPC “Ямал СПГ”.
Сейчас реализацию СПГ проектов ведут как “Газпром”, так и “Роснефть”. Газовый концерн строит на Дальнем Востоке завод “Владивосток СПГ”, чья мощность составит до 10 млн т газа в год и может быть увеличена, а “Роснефть” приступила к осуществлению проекта “Дальневосточный СПГ” на Сахалине.
В настоящее время в России действует один завод по сжижению газа – “Сахалин-2”. Его контрольный пакет акций принадлежит Газпрому. В нем также принимают участие дочерние структуры Shell и японских Mitsui и Mitsubishi.
К 2020г. Россия планирует занять до 20% мирового рынка сжиженного газа. Крупнейшим в мире покупателем выступает Япония.
Александр Ратников
|