Астана. Казахстанский сенат ратифицировал соглашение между правительствами Республики Казахстан и РФ о сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию Казахстана в направлении Китая. Об этом передает OilNews.kz. «Стороны создают условия для долгосрочной транспортировки российской нефти уполномоченной организацией российской стороны в количестве 7 млн. тонн в год с возможностью увеличения до 10 млн. тонн в год и предоставляют ей право доступа к системе магистральных трубопроводов по направлению транспортировки Омск (Российская Федерация) – Прииртышск (Республика Казахстан) – Атасу (Республика Казахстан) – Алашанькоу (Китайская Народная Республика)», – говорится в заключении. Отмечается, что стоимость транспортировки нефти в количестве 7 млн. тонн в год по маршруту транспортировки утверждается на весь срок действия соглашения уполномоченным государственным органом Казахстана в долларах США за 1 тонну на основании договоренностей уполномоченных организаций сторон. Также казахстанская сторона облагает услуги по транспортировке нефти по маршруту транспортировки, в том числе по любому из его участков, НДС по нулевой ставке. “При этом для целей возврата НДС в соответствии с налоговым законодательством Казахстана, услуги по транспортировке нефти рассматриваются казахстанской стороной как международная перевозка”, – поясняется в заключении. Согласно заключению комитета, в целях обеспечения нефтью казахстанских НПЗ, уполномоченная организация казахстанской стороны вправе самостоятельно определять в системе магистральных трубопроводов Казахстана замещение российской нефти казахстанской нефтью при условии передачи уполномоченной организации российской стороны в конечном пункте маршрута транспортировки (Алашанькоу) нефти в таком количестве и такого качества, которые предусмотрены договором о транспортировке. Как ранее информировал министр нефти и газа Узакбай Карабалин “за транспортировку обязательно будут платить. Тариф установлен договорами между хозяйствующими структурами, и этот платеж будет однозначно. Тариф порядка, по-моему, 9,8 долларов за тонну транспортировки”. По его словам, основной поток из России пойдет по традиционной линии – Омск – Иртыш – Павлодар – Атасу, далее по построенному нефтепроводу Атасу – Алашанькоу (Китай), участок тоже порядка 900 километров.